Компания Birel

Компания Birel
Компания Birel существует с 1959 года – на 3 года дольше, чем Международный Комитет Картинга (CIK-FIA), который отпраздновал свой полувековой юбилей в 2012 году. В активах Birel – 29 мировых титулов в картинге за38 лет (с 1967 по 2005 г.). База команды находится в Италии, недалеко от Милана, по соседству с легендарным Autodromo Nazionale di Monza. Комплекс Birel занимает территорию в 6000 квадратных метров. Именно там производят и собирают шасси Birel. Брэнд Birel представлен во всех крупнейших картинговых сериях –как национальных, так и международных. Гоночная команда проводит на картинговых трассах более 200 дней в году, благодаря чему брэнд Birel известен по всему миру и всегда ассоциируется с топ-командой.В сентябре 1961 машина Birel впервые вышла на старт «Чемпионата Мира». Гонка проводилась в Милане на трассе Pista Rossa. Это было международное соревнование, но вне деятельности FIA. Пилот Birel Уолтер Элеонори занял второе место в категории 100, опередив американского аса Боба Аллена. В это же время маленькая компания из Лиссоне официально начала производство шасси и представила их на нескольких международных выставках. Спустя несколько лет Birel сделала себе имя благодаря постоянным спортивным успехам. Умберто Сала оставил свой магазин и мастерскую, чтобы полностью сосредоточиться на картинге.Швейцарец Эдгардо Росси выиграл для команды из Лиссоне её первый мировой титул. В конце шестидесятых популярность картинга немного упала, и Birel предприняла несколько попыток открыть этому виду спорта новые перспективы.Именно тогда было построено первое шасси класса 125. Оно получилось недорогим и было представлено на рынке в США, однако спрос поначалу не был большим из-за сложности настройки рулевого управления.В начале семидесятых Birel представила публике шасси, которое оказало сильное влияние на историю картинга в целом. Оно получило название Targa (в переводе с итальянского – «Плита»).Шасси получилось очень простым, но в то же время очень быстрым, в основном благодаря плавному ходу задних колёс. В 1973 Терри Фуллертон на Birel-Targa выиграл Чемпионат Мира в Бельгии. Через год специалисты из Birel объединили усилия с IAME – производителем моторов Komet и Parilla. Новая команда выпустила в спорт будущихпилотов Формулы 1 – Риккардо Патрезе и Эдди Чивера. 13-го октября 1974 г.Патрезе стал Чемпионом Мира по картингу, а Чивер занял второе место, принеся команде из Лиссоне победный дубль. Гонка проходила на знаменитой трассе в Эшториле. С тех пор многие знаменитые чемпионы использовали шасси Targa. Например, итальянец Габриэле Горини и бельгиец Франсуа Гольдстейн. Это шасси предпочли многие будущие гонщики Формулы 1, такие как Элио Де Анжелис,Стефано Модена и Коррадо Фаби. 15-го июня 1976 Умберто Сала умер от рака. Его сыновья Оскар и Эрманно продолжили дело отца, хотя мир картинга навсегда опустел без его имени. В день похорон всежители Лиссоне выстроились в линию на улицах города, чтобы выразить уважение к человеку, который принёс их маленькому городку всемирную славу. В 1977 году шасси Targa было модернизировано. Появились30-миллиметровые трубы и двойной подшипник оси. Новая «Плита» дебютировала вместе с Коррадо Фаби наЧемпионате Мира 1977 года в Парме. Шасси, как всегда, было очень быстрым, но столкновение в одном из хитов не позволило Фаби добиться успеха. Следующий шанс Birel получила через год: Американец Лэйк Спид выиграл Чемпионат Мира в Ле-Мане, а Стефано Модена занял первое место в юниорском Чемпионате Мира. В 1979 году Birel создала первое шасси, предназначенное специально для классов 125. Оно получило название Conte Nero (в переводе с итальянского – «Чёрный Граф»). До этого момента шасси Birel, представленные вклассах с коробкой передач, были, по сути, модифицированными моделями для класса 100. Conte Nero было создано специально под двигатель Джанфранко Барони — многократного Чемпиона Европы 125. «Чёрный Граф» Барони выиграл Чемпионат Италии, но очередной европейский титул ему не покорился. Пришлось подождать до 1981 года: именно тогда Birel одержала свою первую победу в международном классе 125.Первый Чемпионат Мира Formula K состоялся в Парме в 1981 году. Все трофеи достались Birel: на подиум поднялись только её гонщики – Майк Уилсон, Ларс Форсман и Руджеро Мелграти.Уилсон продолжил серию побед в 1982 и 1983, а в 1984 году в немецком Лидольсхайме его подвёл двигатель. В четвёртый год подряд он лидировал, но на сей раз был вынужден сойти с дистанции на последнем круге. В 1983 году появился ещё один Чемпионат Мира в классе 125. Ипервый титул вновь достался Birel: его выиграл Джанни Маццола, а Ларс Форсман одержал победу в престижном Гран При Гонконга и Азиатско-ТихоокеанскомЧемпионате CIK-FIA в Австралии. Несмотря на громкие успехи, команда Birel объявила о своём уходе из картинга в конце сезона-1984. Компания из Лиссоне предпочла сконцентрироваться на производстве гоночного оборудования изапчастей, а спортивную программу оставила другим командам. В середине восьмидесятых на карте Birel ездил будущий Чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен. Он выступал за команду, во главе которой стоял финский импортёр Пекка Пиркола. С 1982 по 1986 Birel выиграла четыре юниорскихЧемпионата Мира вместе с Ромео Дейлой (1982), Андреа Джиларди (1984, 1985) и Фабрицио Де Симоне (1986). Второй завоёванный титул стал особенно ценным для Джиларди. Та памятная гонка проходила в Ле-Мане, и в борьбе за победу Андреа опередил самого Михаэля Шумахера.Начало восьмидесятых ознаменовалось созданием класса Formula K 135. В отличие от картов 100 новые модели были лишены коробки передач, зато двигатели стали более мощными.Девяностые стали для Birel настоящим взлётом. За десять лет шасси выиграло шесть Чемпионатов Мира Formula C и единолично возглавило протокол самых успешных брэндов в истории картинга.Вместе с Birel Чемпионами стали Алессандро Пиччини (1990, 1991), Джанлука Беджо (1997, 1998, 2000) и Франческо Лаудато (1999). Во второй половине десятилетия Birel продолжила сотрудничать с частными командами, а её руководство решило, что пришла пора возрождать традиции и воссоздать заводскую команду. Ронни Сала перенял дело своего отца Оскара и в 1995 году основал Birel Motorsport. В течение трёх лет Birel плодотворно сотрудничала с Yamaha и вновь выступала в международных соревнованиях собственным составом.В 1997 году появилось революционное шасси Torsion: оно было полностью спроектировано на компьютере и не имело аналогов в мире картинга. Все инновационные решения были очень привлекательны для гонщиков, но их было сложнонастраивать. В конце девяностых Birel освоила новый для себя рынок – любительский картинг. Именно тогда появились первые гонки «на выносливость», и для них стали выпускать специальные шасси.ьные шасси.Благодаря увлечению любительским картингом, Birel пришла к идее создания абсолютно новой концепции картинговых соревнований.Именно так появился Easykart – класс, предназначенный дляпривлечения в картинг новой обширной аудитории.
 
1239

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!